Наш канал
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рассказ о новой паломнической поездке
Человек, закованный в оковы повседневности, особенно остро ощущает потребность отвлечься. Кому-то будет достаточно съездить на море, но многим нужен не только телесный отдых, но и духовный. Поэтому паломнические поездки к святым местам помогут исцелить душу не только верующих, но и всех тех, кому хочется отвлечься от рутины. Так получилось и со мной. Мне хотелось уйти от семейного быта и отдохнуть духовно. И тут выпадает шанс бесплатно съездить в паломническую поездку, которую организовал Благотворительный фонд «Десант добра» – по маршруту: Дивеево, Муром, Свято-Троцкая Сергиева Лавра, Москва и Оптина Пустынь. Путешествовали на комфортабельном автобусе.
Первым пунктом назначения был Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.
Когда приехали, мы все сразу пошли приклонится к святым мощам Серафима Саровского, а потом отправились к Канавке или поясу Богородицы. Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там самому.
Очень красивая и большая территория. Одного раза для посещения нам оказалось мало. Если приезжать, то обязательно с ночевкой (как говорят, ночью сходит благодать от Богородицы).
В оставшееся время мы прошлись по остальным храмам комплекса. Съездили к святому источнику Серафима Саровского. На самом источнике есть всё, чтобы налить воду: вёдра, ковшики, воронки. А если хотите окунутся, пожалуйста, к вашим услугам 6 купален.

Кода искупались, не спеша пошли к автобусу.
Впечатления о поездке в Серафимо-Дивеевский монастырь не описать словами! Это нужно почувствовать! Там снисходит такая благодать и спокойствие!
Второй пункт назначения – Муром.
В Муром мы добирались дольше, чем предполагалось, поэтому не успели посетить Свято-Троицкий женский монастырь – к нашему приезду он был уже закрыт. Но зато мы успели посетить Свято-Благовещенский мужской монастырь и приложились к раке с мощами благоверных князей Константина, Михаила и Феодора.
Вернувшись к закрытым вратам женского монастыря, иерей Александр Зуботыкин, сопровождающий нашу группу из Оренбурга, объясняет ситуацию происками нечистой силы, которая искушает паломников:
– Нам не открывают, но это не значит, что святые Петр и Феврония нас не видят и не слышат. Они чувствуют каждого, кто к ним устремляется. И кому нужна будет их помощь – они сами вас найдут, - говорит батюшка.
– Ведь человек идет к Богу, к святым, а не в конкретный храм. Давайте помолимся Муромским святым прямо здесь и попросим их о семейном счастье, любви, о детях, о своих близких.
Мне стало непонятно – как они нас найдут? На что батюшка мне ответил – увидишь сама. Большинство последовало примеру батюшки Александра – паломники прикоснулись головой к вратам монастыря и зашептали просьбы святым. Конечно, и я не осталась в стороне. Ну кто откажется от пособничества в семейном счастье?!

Третьим пунктом назначения была Свято-Троцкая Сергиева Лавра.
Для посещения этого комплекса у нас было много времени. Приехали мы ранним утром на утреннюю службу к 05.00, когда монахи собираются здесь на акафист преподобному Сергию Радонежскому.
В соборе все погружено в полумрак. Свет – только от горящих на подсвечниках свечей.
Очередь к мощам преподобного Сергия Радонежского двигалась медленно. Монахи прикладывались к открытой раке. А перед мирянами стеклянное окошечко над главой святого закрывалось. Я помню только одно – что толпа внесла и вынесла меня из храма, тогда я поняла силу толпы, с которой невозможно справится.
Там очень красиво и до меня доходит осознание того, что сама я никогда бы ни приехала сюда и, я была очень благодарна Александру Борисовичу Когану за то, что он спонсировал эту поездку.

Четвёртым пунктом назначения была Москва.
Когда мы прибыли в Москву нас расселили в гостинице «Гамма». Номера были на двоих.

После отдыха решили прогуляться в Город Мастеров.
Когда зашли на территорию комплекса, то перед нашим взором появился красивый деревянный храм Николая Угодника. Душой мне очень хотелось побыстрее туда попасть. Зайдя в храм, первое, на что обратила внимание – в углу возле икон стояла рака с мощами. Почему-то я сразу поняла, что это мощи Петра и Февронии, и тогда вспомнились слова отца Александра: они чувствуют каждого, кто к ним устремляется, и кому нужна будет их помощь – они сами вас найдут. Вот тогда у меня был шок.
На утро было запланировано посещение Покровского женского монастыря, где находятся мощи святой блаженной старицы Матроны. У стен обители мы оказались в 5.30, а впереди нас уже стояло несколько сот человек. Обитель открывалась в 6.00.
Мы были готовы отстоять многочасовую очередь. Но… нас, как организованную группу паломников, впустили через отдельный вход, предусмотренный для больных людей и верующих с маленькими детьми. Отец Александр усмотрел в этом волю самой Матронушки. Она допустила его сначала до охранника, потом до схимонахини Серафимы, которая несла службу у изголовья святых мощей блаженной старицы. Наверное, неслучайно после того, как наша группа приложилась к святым мощам, одна из сестер обители вынесла букет белых хризантем и протянула их священнику отцу Александру, сказав, что это цветы от Матронушки. И откуда она могла знать, что мы еще не покинули обитель?
После Матронушки отправились путешествовать по Московским храмам с экскурсоводом.
Храм Христа Спасателя; Храм Казанской иконы Божьей Матери; Храм Николая Угодника; Храм Владимирской иконы в Третьяковской галере; Храм Святй Троицы на Воробьевых горах; Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости; Храм Священномученика Климента, Папы Римского; Собор Богоявления Господня в Елохове; Марфо-Мариинская обитель – когда зашли в храм, там была служба в честь дня рождения великой княгини Елисаветы Феодоровны. Приклонились к её мощам. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В этот день нас 2 раза бесплатно кормили – обедом и ужином в болгарском посольстве, и там же проходила встреча с А.Б. Коганом. После ужина мы отправились на Красную Площадь, и на этом экскурсия по Москве закончилась.

Пятый пункт назначения – Оптина пустынь.
Приехали мы туда очень рано и немного ждали, когда откроются ворота обители.
После того как врата открылись, мы увидели красоту этого монастыря, которая поражала нас своим великолепием и тишиной.
Первое, куда мы двинулись – это храм Казанской иконы Божией Матери, отстояли там службу. И песнопение монахов поразило красотой звучания, мне сначала даже показалось, что они поют под музыку.
Отслужили панихиду в часовне погребения убиенных оптинских братий. В Введенском соборе приложились к мощам.
Времени свободного было много, и отец Александр повёл нас на святой источник. Мы ушли далеко от монастыря через лес к реке. Я, отстав от группы, услышала в небе красивое пение монахов. Продолжалось пение около 3 минут, потом резко исчезло. Подойдя к отцу Александру, поинтересовалась – есть ли где вблизи храм, на что он ответил: около 5 км. И я поняла, что это было чудо.

Потом пошли в трапезную. И всё – дорога тридцать часов – и будем дома.
Ныне сотни паломников, как и столетия назад, совершают паломничество, чтобы прикоснуться к святыням, получить духовное исцеление. Паломнические поездки предоставляют людям возможность обогатиться бесценным жизненным опытом и получить духовную пищу. Отправившись в паломническую поездку из Оренбурга, мы смогли помолиться во многих храмах, приложиться к мощам многих святых, погрузиться в ту удивительную атмосферу молитвы и спокойствия, которая царит в монастырях.
Спасибо за великолепную поездку – паломничество!
Статью подготовила педагог гимназии Лидия Ивановна Подуруева.
Просмотров: 1490 Комментарий: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.